ru en

Приключения шведов в России (часть3)

Часть 6. Историческая.

25 августа. Волгоград.  Этим все сказано. Еще стартуя из Кишинева, этот город стоял у нас в списке отдельной главой. Посещение Волгограда - это дань памяти великому подвигу наших дедов, это красивейший исторический город и конечно, знаменитая русская река Волга! В Волгограде мы провели в общей сложности два дня и все они были посвящены посещению военных музеев, мемориальных комплексов и других достопримечательностей знаменитого города. От масштабов города даже Ове пришел в восторг. Остановились мы в пятизвездном отеле Волгоград в центре города. Отель знаменит своим историческим зданием и своими гостями! Гостиница берет свою историю с 1890 года! Можете себе представить! Первые лица государств, космонавты, знаменитые актеры и спортсмены были частыми гостями этого отеля. И мы конечно! Недалеко от отеля расположен красивый театр со сквером, который мы изучили вечерком, прогулявшись по нему. Также недалеко от нашего пристанища расположились памятник жителям города, погибшим в войну, и здание Универмага, в подвале которого пленили фельдмаршала Паулюса. Первый день мы посвятили изучению, прилегающих к гостинице, окрестностей, прогулке вдоль Волги. В отеле познакомились с бригадой мотоциклистов из Латинской Америки. Товарищи  (около 10 мотоциклистов) решили проехать до Владивостока на своих БМВ1200. Сегодня был их первый день в России. Ове не преминул возможностью и дал пару советов по России, Казахстану - у него богатый опыт по мототуризму.

Следующий день был насыщенным. Утро начали с длительной (примерно 2 часовой) пешой прогулки по центру Волгограда. Посетили знаменитый дом Павлова, точнее то, что от него осталось. Старое 4х этажное строение из красного кирпича. Почти 2 месяца взвод солдат оборонял этот дом от фашистов. Именно дом Павлова является сегодня символом стойкости и героизма советского солдата. Следующей остановкой был знаменитая Панорама Сталинградской битвы. Мы пришли к мемориалу, а это действительно большой истрический комплекс, аккурат к отрытию. Даже стояли в очереди, чтобы зайти в музей. Панорама произвеза на нас сильное впечатление. Может даже не сама панорама, а музей. Его реликвии и инсталяции сражений были просто завораживающими. Шведы были в восторге. Да и я был под большим впечатлением. Никлас, как всегда, блистал своими историческими знаниями, начиная от фамилий генералов и заканчивая военной техникой и оружием. Далее в нашем маршруте был Мамаев курган. 200 гранитных ступенек - количество дней обороны Сталинграда, были нами преодолены без проблем. Ове даже нас опережал, а ему, я напомню, 84 годика.... Монумент Родина-Мать  - это конечно что-то! Памятник поражает своими размерами и мощью! Памятник Героям Сталинградской битвы, Вечный огонь, Родина-Мать - вообще сам комплекс оставил неизгладимое впечатление. Мы были ради и горды тем, что побывали здесь! На метротрамвае, такой транспорт я видел впервые в жизни, мы вернулись в центр города. Нагуляв аппетит, мы провели вечер в грузинском ресторане и в гостинице за просмотром очередного этапа Гран При из Гожува.

27 августа. Целый день провели за рулем и доехали до самого Белгорода. Хотелось подобраться поближе к границе с Украиной. Дорога прошла нормально, без приключений. Белгород встретил нас красивым вечером, вкусным ужином и хорошим отелем.

28 августа. Утром начали прорываться в сторону таможенного перехода. Начался дождик. Две недели нашего путешествия мы провели практически под палящим солнцем. Я даже немного был удивлен столь солнечной и теплой погодой в России. А курток мы набрали....которые вообще не понадобились. Таможню российскую прошли на удивление быстро, за полчаса. Украинская сторона была пройдена тоже без хлопот, хотя я волновался о большом количестве подарков, начиная со спиртного и другими традиционными русскими сувенирами. Нас ждала Полтава. Для шведов Полтавская битва - это большая историческая веха. Изучением этого великого сражения, которому более 300 лет, занимаются историки до сих пор.  Авантюризм шведского короля Карла 12 стоил жизни 10 тыс. шведов в том сражении. В Полтаве мы посетили Церковь на поле битвы, курган - братскую могилу, Крест поставленный русскими шведам в память и в знак уважения шведской армии и конечно же самое почитаемое шведами место - шведский монумент от шведского народа своим павшим собратьям. Здесь Никлас возложил цветы, мы немного прибрались вокруг памятника, так как были разбросаны старые венки и засохшие цветы. Полтаву мы покинули и направились в сторону Кировограда. Музей Полтавской битвы был закрыт, понедельник - выходной... Мы были огорчены, но главные мемориалы мы посетили - а это было самое важное в нашем расписании.

Здесь я немного отвлекусь и вернусь к спидвею. Еще в России я связался с моими родными Трофимовыми из Ровно и попросил Володю найти мне контактные данные полтавчан-гонщиков. Вскоре у меня были телефоны Анатолия Жадана - одного из активных пионеров полтавского спидвея. И еще на подъезде к Полтаве я позвонил Анатолию, объяснил ситуацию и рассказал о своих попутчиках, мы решили встретиться на знаменитом стадионе Лтавы в Розсошенцах. К сожлению, Анатолия мы не встретили, но спасибо его сыну, тот провел нам достаточно яркую экскурссию по Полтаве, по стадиону, вернее то, что от него осталось.... Некогда красивейший трек, блиставший во многих фильмах, сейчас находится в очень печальном состоянии. Я так понял из разговоров, что там за это место бьются несколько олигархов местных и ничего не развивается.  На стадионе встретились с другим пионером полтавского спидвея - Бахтияром Алиевым. Местные ребята были немного смущенны визитом на руины стадиона столь высокого гостя как Ове Фундин. Но животоврящий спидвей делает чудеса... Мы немного побеседовали о том, о сем, наделали кучу фотографий, Ове подписал с десяток открыток и мы покинули столь красивую и гостеприимную Полтаву. Следующая наша остановка - Кировоград.

29 августа. В Кировограде мы поймали первый гвоздь и утром совершили визит в вулканизацию, где нам за 2 евро!!!! (для шведов был шок!) починили колесо и мы рванули в Кишинев. Дорога была тяжеловатая, я бы даже сказал, что дороги, точнее покрытия ее, вообще не было. Я не знаю, был ли ремонт когда-нибудь на трассе Полтава-Кировоград-Винница, но я был очень огорчен ее состоянием, а Ове, который был почти пол-дня за рулем, сравнил эту дорогу с дорогами в Монголии...Таможню Украиныи Молдовы прошли без проблем и уже в 9 вечера мы ужинали у меня дома, в окружении домочадцев.

30 августа - 2 сентября. Все эти дни мы провели вместе с моей семьей и шведскими гостями. Для Ове этот приезд в Кишинев был уже пятый за всю историю. Для Никласа - первый. Наш молдавский тур начался с экскурссии по Кишиневу. Были памятники и соборы, молдавские рестораны и торговые молы. Были поездки в монастырь Старый Оргеев, где Ове был в первый раз когда меня крестили в 2002 году, в знаменитые винные подвалы и дигустацию молдавских вин в Милештий Мич. Были мы даже в Приднестровье. Посетили знаменитую Бендерскую крепость, где остатки шведского войска Карла 12, после поражения под Полтавой, ожидали свою участь. Совершили прогулку по красивому и праздничному Тирасполю - столице Приднестровья. Последний вечер в Кишиневе мы провели в национальном молдавском ресторане Роата Времей. Был весь клан Калашник и наши шведские друзья. 3 сентября я и моя супруга Наталья проводили наших гостей в близжайший румынский город Яссы, откуда они направились во Францию, в дом Ове Фундина. Вот и все...

Послесловие.

Было все в этой поездке и мгновения радости и огорчения, споры, слезы и смех. Новые знакомства и встречи со старыми друзьями.  Но одно я вам хочу сказать - это путешествие навсегда останется в моей памяти как что-то необыкновеное и чудесное! Я горд, что был частью этого экипажа и рад, что все удалось именно так как мы задумали! Спасибо, рабята вам, за теплые слова, за вашу поддержку, за все! Мы уже подумаваем куда поедем снова...