ru en

Второе пришествие ветеранов!

Думы одолевают и нет мне покоя. Надо что-то делать.  Чтобы такое сделать для любимой команды, для болельщиков спидвея? Никак я не мог успокоиться после первой Встречи Чемпионов в Кишиневе в 2002 году, когда мне довелось впервые прикоснуться к мировым чемпионам, кумирам миллионов, спидвейным монстрам: Ове Фундину, Игорю Плеханову, Борису Самородову, Виктору Трофимову. С тех пор жизнь простого болельщика спидвея повернула в иное русло. Англия уверовала мои грезы и я начал действовать. Федерация Мотоспорта Молдовы ищет подходящий для трека стадион, открыт музей спидвейной славы, и опять ветераны… Год назад, после посещений российской лиги в Ровно, зародился у меня план, вылившийся в конце концов во вторую Встречу Чемпионов. С Ове Фундиным у нас тесные дружеские отношения и зная о том, что Ове большой любитель путешествий,  я осторожненько спросил его, не хотел бы он съездить в гости к Трофимовым на Украину. Пол года назад я уже знал на 99%, что план сработает. Ове без колебаний принял приглашение. Я боялся афишировать эту новость до поры до времени, зная наши таможенные и визовые проблемы. Значимость приезда в Ровно пятикратного чемпиона мира колоссальна, это могло положительным образом отразиться и на самом ровенском и украинском спидвее, а также на процветании команды моего близкого друга Володи Трофимова.  Ну а раз так, то надо ехать в Ровно именно на спидвей, и дата нашего приезда была запланирована на гонку с Турбиной, 6 июня. Я начал работать на эту дату, благо что у Ове не было никаких заграничных поездок в этот период. Украинские визы были открыты в Стокгольме без особого труда. Вместе с Ове в гости к нам ехал и его близкий друг Джон Олоф Холмстрем. Пикантность всей ситуации была в том, что два шведа ехали не на машине, а на мотоциклах БМВ. Приятель Фундина гонщиком никогда не был, но мотоциклы продает успешно (в Швеции у

него есть небольшой магазинчик по мототехнике). Забегая, вперед скажу что будучи в Кишиневе Джон продал три мотоцикла по ….мобильному телефону при помощи SMScообщений. Джон – бывший авиапилот, командир корабля. Рассказывал, когда он ехал в Молдавию, на территории Румынии его остановил полисмен за превышение скорости. После долгих разговоров на румынском и на шведском, Джон показал знаками румыну, что он  летчик, тот посмеялся и отдал документы.

Ближе к матчу с Турбиной я начал подумывать о проведении второй Встречи Чемпионов, начав ее в Кишиневе, а закончить на гонке в Ровно. Нашел себе соратников в лице Сергея Уманцева, Володи и Людмилы Трофимовых, Олега Филюка и начал действовать в этом направлении. Зная о приезде в Ровно Валерея Гордеева, в качестве тренера Турбины, я позвонил Владимиру Гордееву в Питер. Мы долго разговаривали, он очень хотел приехать в Ровно, жаждил увидеться вновь со своими друзьями. Но семейные дела помешали в конце концов задуманному. Тогда я обратил свои взгляды на Польшу. Позвонил своему знакомому, единственному польскому чемпиону мира Иржи Щакелю. Тот недолго думая соглашается приехать в Ровно (Кишинев далековат для него). Прошу Щакеля найти Яна Муху, другого великого польского гонщика (знаю что Муха живет в окрестностях Катовиц).  Через несколько дней узнаю, что Муха приедет в Ровно и Встреча Чемпионов уже становится реальностью! Еще раз замечу  колоссальную помощь моих ровенских друзей: телефонные звонки, письма, факсы, приглашения и еще очень многое нам пришлось проделать, чтобы достойно все провести и выглядеть на высоком уровне.

В Кишинев были приглашены Борис Самородов и Игорь Плеханов. К сожалению, Игорь Александрович неважно себя чувствует в последнее время, и вместо него в Молдову приехала его дочь Вероника с супругом. Визит башкирских гостей получался семейный, так как и Борис Самородов ехал со своей «половиной».  31 мая, все условности были забыты и мы собрались в очень уютном, тесном кругу у меня дома. Встреча Чемпионов началась! Я был безмерно счастлив и доволен, что все шло по плану. С первых дней я очень привязался к Плехановым. Вероника очень похожа на отца и такое ощущение, что он был постоянно с нами. Очень приятные в общении, жизнерадостные и «в доску свои» - именно такие осталась в воспоминаниях семья великого советского мотогонщика Игоря Плеханова - Вероника и Володя. Борис Александрович Самородов как будто никуда не уезжал, живет себе на соседней улице и  видимся часто. Мы с ним уже как родные. Я не перестаю удивляться и восхищаться им. Такой оптимизм, жизнедеятельность, работоспособность в 72 года – просто заслуживают уважения. Вот в такой семейной атмосфере пролетели пару дней, пока на горизонте Молдавии не появились два шведских мотоциклиста. Специально к приезду Ове были изготовлены башкирские пельмени, молдавское вино давно было опробовано уфимскими гостями и ждало оценки шведов. В назначенное время я выехал на таможенный переход Леушень. Как говорит Уманцев: Час пик наступил. Заранее были оформленные молдавские визы, отправлены письма Молдавской МотоФедерации и МИДа Молдовы, но все-таки я выехал на таможню. В условленное время я ждал появления двух байков. И вот на горизонте замаячил свет двух фар. Мотоциклы подкатили к погранцам, у которых от вида этих-монстров челюсти отвисли. Еще больше было их удивление когда они увидели что с 300 кг–вых машин слезли два 70 летних дядечки. Короткое приветствие, обнимания. Таможенные формальности быстро были закончены. Проблема была только одна, когда требовалось ввести в компьютер данные двигателя и прочие номера мотоциклов. Шведский тех талон напоминает больше школьную тетрадь. Но вот мы уже по дороге в Кишинев. Я еду на своем Форд КА со скоростью 120 и байки 120, я 140 – и они 140. В горку моя машина потихоньку «умирает», мотоциклы как ехали так и едут. Запас 90 лошадинных мотоциклов вполне хватает для круизных поездок. Как позже мне признался Джон, который продал достаточно много этих мотоциклов, очень надежные машины для путешествий. Немного неуклюжи и тяжелы в городском режиме езды, но на трассе - одно удовольствие. В чем вскоре убедилась моя супруга. Ове Фундин поездил с ней по дорогам столицы Молдавии.

Прибыв домой, мы спокойно окунулись в гостеприимство хозяев дома (кто еще тебя похвалит кроме тебя самого). Башкирские пельмени, молдавское вино (Ове собственноручно наливал его в погребе из бочки), тысячи километров между нашими странами, культурами, возрастами – ничего не мешало нашему общению до глубокой ночи. В то время когда в Ровно готовились к предстоящей гонке и встрече гостей из Польши и Кишинева, мы общались целыми днями. Без салютов и перерезаний ленточки, я бы сказал, совсем без помпезности, состоялось открытие моего домашнего музея. Особо радует, что первыми гостями были такие знаменитые люди. Не ожидали они увидеть такого. Сразу было видно их восхищение (опять себе я славу пою! - шутка). Все пришли к выводу, что все отлично, мое творение понравилось, сказали так держать, обещали помочь с экспонатами и пополнить мою коллекцию. Мы еще много раз возвращались и к книгам и к программкам, и к значкам. Игнат наяривал круги в компьютерной игре SGP2003, Ове и Борис Александрович чем-то пытались помочь моему сыну, асу в этой игре (судя по его словам он по нескольку раз в день становится чемпионом мира). Был забавный случай. Сидим с Ове и смотрим английские видеозаписи 50-60 годов. Он без особых усилий узнает своих соперников и себя на записях. Называет фамилию и говорит: «Уже умер»,  «Этот погиб», «Этот тоже умер», и так далее. Увидев себя говорит: «О, этот еще жив!». Вообще должен сказать много интересного прошло за эти два дня проведенные в Кишиневе с моими гостями. Были на даче. Ове помогал готовить шашлык, ели клубнику, которой было в избытке. Поехали в винные подвалы на экскурсию. В те самые, в которых мы были два года назад с Ове, с Борисом Самородовым и Игорем Плехановым. Конечно же и дегустация входила в программу. «Надегустировавшись» молдавского вина мы с великой радостью написали наши пожелания в книге отзывов. Самое интересное, что мы оставили свои записи именно на тех страницах на которых мы два года назад уже писали.  Время шло к отъезду. И вот 5 июня в 7 утра мы стартуем в далекий путь – город Ровно. Впереди у нас 600 км, таможня, и наши….дороги. Скажу сразу, что ехали мы быстро. Если так можно сказать о немецких мотоциклах и о наших дорогах. Шведы пришли в восторг от таможни. Я выбрал специально таможню прошлого века. Паромная переправа через Днестр! Этакий ржавых железный плот, привязанный к тросу. Таможню прошли быстро. Возились только с украинскими визами. И вот мы уже едем по Украине. Через 100 км останавливаемся. У Ове открутился и вылетел болт крепления переднего крыла. Наши дороги делают свое дело. Пришлось подтянуть все винты и болты, видимые нашему глазу. Едем дальше. У Ове заканчивается бензин. Видим вывеску Visa card и подкатываем на заправку. Оказывается только вчера (видимо знали о нашем приезде) у них забрали карточный терминал и они могут заправить только за наличные. Поблагодарив вежливых заправщиков едем дальше. Полчаса трачу на авторынке в Хмельницке в поисках болтика для крыла БМВ. Тщетно. Найдя какой-то похожий на оригинал болт бегу к Ове. У него аншлаг. Мотоцикл заинтересовал обывателей авторынка. Закрепив крыло, залив полные баки бензином едем дальше. Ове сильно удивило, что 95 бензин без свинца, был обозначен красным цветом, в то время как во всем мире – зеленым.

Скорость увеличиваем, так как вижу, что время поджимает. Уже 3 часа дня, а мы еще в 100 км от цели. Джон начал отставать, сказалась больная спина. Наши дороги и здесь «отличились». Но вот уже на горизонте город Ровно. Я на радостях открываю окно и показываю Ове на  виднеющийся вдалеке город. Ове радостно вскидывает руки вверх, как будто на победном финише. Смотрю в зеркало заднего вида, Джон тоже воспрянул духом. Въехали в город в 16 часов 20 минут. Едем сразу на трек, на отели и дом нет времени, в 17-00 начало мероприятия. По дорогам, в сторону стадиона идут люди. Все оглядываются на наш эскорт. Движение возле мототрека остановлено сотрудниками ДАИ (то бишь ГАИ). Объясняюсь с милиционером, кто мы и что мы. Нас пропускают на стадион. Увидев нас, охрана тут же открывает ворота (видно было указание) и мы въезжаем в закрытый парк, где уже прогреваются моторы трековых машин, где уже все готовятся к гонкам. Уставшие, но довольные мы тут же попадаем в объятия украинских фотографов и помощников Володи Трофимова – Сереже Уманцеву и Олегу Филюку. Здесь я предлагаю вам ознакомится с рассказом Сергея об этом мероприятии. Добавлю лишь одно. Это было знаменательное событие, великое событие! Для Украины, Ровно, Спидвея! Ветеранов приветствовали тысячи любителей спидвея. Эти аплодисменты надолго мне запомнятся. А эти радостные и изумленные глаза ветеранов! Их помнят, их знают! Я очень рад, что все прошло на высоком уровне. Да и не могло быть по другому, ведь за дело взялись люди, которые живут спидвеем и для которых спидвей живет. Горд тем, что я был одним из них. Пусть эта помощь, хоть и маленькая, но хоть что-то, что я могу сделать для родного города, для дорогих друзей!

До встречи на дорожке (гаревой)! Может в следующий раз в вашем городе?